Top.Mail.Ru
МИХАИЛ ТУРЕЦКИЙ

Народный артист России, продюсер арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO, музыкант, шоумен

Окончил Хоровое училище имени А.В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.

Все, что создает Маэстро, имеет огромный успех и резонанс в обществе. Так, за более 35 лет творческой деятельности «Хор Турецкого» признан рекордсменом популярности, SOPRANO – уникальным женским проектом, не имеющим аналогов в мире, а новый проект «Праздник Песни» – масштабным культурным событием.

Михаил задает тренды в музыкальный индустрии. Благодаря невероятной творческой интуиции он способен удивить даже самого взыскательного зрителя.

ЕВГЕНИЙ КУЛЬМИС
Заслуженный артист Российской Федерации с 2022 года

О своем музыкальном студенчестве
В Российскую академию музыки им. Гнесиных я поступил на историко- теоретико-композиторский факультет. Мне очень нравилось музыкознание. Причем, там есть две области: история музыки и теория музыки, и как раз история меня привлекала больше.
Из сокурсников никто не думал, что я теоретик. Ожидали, что я либо «духовик», либо пианист в лучшем случае, потому что они – очень “попсовые” ребята, веселые. Когда узнавали, что я теоретик – пугались сразу.

Как попал в Хор?
Шел 1990 год, я учился на третьем курсе, когда необходимо было выбирать тему для диплома. Решил, что брать надо что-то такое, что никому не известно.
У меня было две идеи: колокольный звон – очень интересная традиция – или храмовая музыка, которая мне всегда нравилась.
Но православная музыка хорошо изучена, католическая – тем более, про нее только ленивый не писал. А музыка синагоги – безумно красивая, да и у нас в стране на эту тему тогда вообще не было никаких научных работ. Именно во время выбора темы диплома увидел объявление о наборе в коллектив Михаила Турецкого, который работал в синагоге и исполнял именно эту музыку. Так я и оказался в «Хоре Турецкого». В итоге, диплом защитил на «ура».

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Мы первые нашли новую и очень удачную форму существования на сцене, адаптировали классический формат коллектива к условиям шоу-бизнеса. По сути, нами был создан новый эталон, новая исполнительская парадигма, новая модель – «арт-группа». И это оказалось настолько успешным, что нас теперь часто копируют на сцене. Мы настолько богаты и разнообразны в плане палитры голосов и амплуа артистов, что есть возможность удовлетворить любого, даже самого капризного зрителя. Я всегда говорю: «Если человек ненавидит оперу, то он потерпит 5 минут и получит свой рок или шансон».
МИХАИЛ КУЗНЕЦОВ
О своем музыкальном студенчестве
Моя образовательная программа заняла 17 лет: 8 лет в музыкальной школе, 4 года в училище и 5 лет в институте. Осмысленными годами образования я назвал бы, конечно, последние девять, потому что когда ты уходишь из общеобразовательной школы, то начинаешь уже ориентироваться на более конкретную область.
Все остальное после этих девяти лет – реализация того, что ты накопил, чему в жизни научился, что видел.

Как попал в Хор?
С Михаилом Турецким мы вместе учились в Российской академии музыки им. Гнесиных, и как-то раз он предложил прийти на репетицию, послушать, и принять участие в его проекте.
Вот я и принял!

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
В людях, которых собрал вместе наш руководитель Михаил Турецкий. Ему удалось организовать коллектив единомышленников, которые «смотрят» в одном направлении и хотят дарить людям эмоции, просвещение, музыку!
КОНСТАНТИН КАБО
О своем музыкальном студенчестве
Я всегда знал, что хочу быть артистом. Поэтому выбор вуза передо мной не стоял: поступив в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), получил все, что хотел. Я благодарен педагогам и нашему безумно талантливому курсу, вообще всем, кто был со мной в то время. Многие остались моими друзьями по сей день. Именно эта дорога привела меня туда, где действительно хочу быть.

Как попал в Хор?
Я узнал, что в арт-группе «Хор Турецкого» объявлен кастинг и решил попробовать свои силы. К тому времени у меня уже был обширный актерский и певческий опыт. Думаю, моя вера в себя, в то, что именно я нужен этому коллективу, а главное – этот коллектив нужен мне, сыграла решающую роль. Вместе с моими артистическими данными, конечно.

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Правильное сочетание музыки, танца, вокального и актерского мастерства превращает обычный концерт в настоящее шоу, от которого невозможно оторваться. Очень приятно видеть сначала удивление, а потом радость и улыбки на лицах зрителей во время нашего выступления!
ЕВГЕНИЙ ТУЛИНОВ
О своем музыкальном студенчестве
Во время учебы в Российской академии музыки им. Гнесиных я много работал: пел на службах в Храме Иоанна Воина в выходные, на левом клиросе в мужском квартете в будни, был в должности хормейстера в ДК «МЭЛЗ» и преподавал в музыкальной школе. Такой большой опыт работы – это неоспоримый плюс, поскольку теорию, которую преподавали в вузе, я сразу же мог применить на практике.

Как попал в Хор?
С Михаилом Турецким знаком очень давно. Сразу было понятно, что мыслим в одном направлении, поэтому я не был удивлен, когда он пригласил меня в качестве артиста в свой коллектив. Затем я стал хормейстером, и это случилось как-то само собой, очень естественно и с удовольствием. Мне интересно работать в таком формате, поэтому за все время существования «Хора Турецкого» я ни разу не пожалел о том, что когда-то ответил согласием на предложение Михаила.

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
В репертуаре, который мы досконально продумываем и аранжируем так, как нравится. Любое произведение в нашей трактовке – это хит, не оставляющий равнодушным ни нас, ни зрителей. Никогда не возьмем в работу то, что не вдохновляет нас самих. Публика чувствует отношение, интерес, азарт на сцене и «заряжается» этими эмоциями.
ВЯЧЕСЛАВ ФРЕШ
Как попал в Хор?
Мы познакомились с Борисом Горячевым, он подсказал мне, что в «Хоре Турецкого» проходит кастинг и предложил попробовать свои силы. Я записал несколько треков моих любимых «Queen», добавил классические композиции – и отправил их по почте в офис коллектива. Прошло несколько месяцев… И мне написали, что ждут на прослушивание в Москве. Я попробовал. Пробую до сих пор, и мне это нравится!


В чем секрет успеха Хора Турецкого?
В том, что это коллектив единомышленников, оптимистов, целеустремленных и уравновешенных людей. Мы поддерживаем и усиливаем друг друга как на сцене, так и в жизни, находим новое уникальное звучание в единстве голосов и, самое главное, в единстве подхода к музыке.
ИГОРЬ ЗВЕРЕВ
О своем музыкальном студенчестве
Оно проходило в переломный момент времени, когда система образования переходила от советского формата к российскому. Это давало ощущение свободы творческого выбора, свободы видеть музыкальный текст по-своему, как ты хочешь, независимо от царившего тогда политического взгляда.

Как попал в Хор?
Давно знал и «Хор Турецкого», и Михаила, мы сталкивались на мероприятиях, когда я еще работал в Академическом ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России под управлением В.П.Елисеева. Но мы не были близко знакомы. Я чувствовал, что буду работать в «Хоре Турецкого» еще за три года до того, как начали сотрудничество. Как такового кастинга не было. Коллектив переживал свой собственный “кастинг”, переход от классической музыки к эстрадной, и мое появление в арт-группе пришлось как раз на тот период. Я работал на собственной звукозаписывающей студии, когда мне позвонили и предложили попробовать себя в коллективе. Студийная работа мне на тот момент уже надоела, хотелось чего-то четкого, определяющего линию моей творческой жизни. Я пришел и постепенно начал вливаться в команду, учился вместе с коллегами высокой творческой подаче.

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Нашему коллективу дан дар свыше – вселять в людей радость. И неважно, как ты поешь, двигаешься – все это только атрибуты. Наша общая аура дарит людям силы, желание что-либо поменять в лучшую сторону, приносит ощущение счастья и полноты жизни.
ОЛЕГ БЛЯХОРЧУК
О своем музыкальном студенчестве
Оно было разнообразным! Получая классическое образование, я всегда тяготел к эстраде. Во времена музыкального училища организовал с друзьями ансамбль и с большим удовольствием играл на танцевальных вечерах. А было-то нам всего-навсего по 17-18 лет. Обучаясь в консерватории, продолжал уделять большое внимание эстрадному направлению в музыке. Тут уже было посерьезнее: сольное творчество, всякие мероприятия, юбилеи, свадьбы. В общем, «халтурил», как и все в то время. Но моя страсть к эстраде привела меня в ведущий музыкальный коллектив Беларуси – в Государственный концертный оркестр под управлением Михаила Яковлевича Финберга. Вот здесь-то за 6 лет набрался опыта. Работал я и в команде Юрия Антонова.

Как попал в Хор?
Помню, как сейчас: в далеком 1996 году Михаил Борисович (тогда еще просто Миша) приехал в Минск и объявил кастинг в московский хор. Я был единственным соискателем на вакантное место – вот он, мой личный секрет успеха!

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
В стопроцентном профессионализме и новизне предлагаемого. Первый поющий и танцующий хор, первая арт-группа, репертуар которой безграничен. Мы охватили все возможные музыкальные жанры, никто другой не может сделать что-то подобное. «Хор Турецкого» всегда был направлен на завоевание!
Наш коллектив никогда достигнутое не делал финальной целью! Мы брали, на первый взгляд, непреодолимые «высоты» и добивались невероятных результатов.
Нельзя не отметить амбициозность и упорство руководителя, без которого, возможно, Хор не стал бы нацеливаться на те уровни шоу-бизнеса, которые открыты для нас сегодня!
АРМЕН ГРИГОРЬЯН
О своем музыкальном студенчестве
Имею высшее музыкальное образование. Закончил Краснодарский государственный институт культуры и искусств по специальности «Эстрадно-джазовое пение». До переезда в Москву был солистом Краснодарской краевой филармонии.

Как попал в Хор?
Михаил Турецкий увидел записи моих выступлений, когда я ещё жил и работал в Краснодаре, пригласил на переговоры. Около года были на связи, созванивались. За это время даже пару раз выступил с хором. Далее был переезд в Москву, работа в другом проекте холдинга Михаила Турецкого. И, наконец, поступило предложение стать частью хора, которое я, конечно же, принял.


В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Я бы не назвал это секретом. Хор Турецкого — уникальный коллектив, которому нет аналогов в России и в мире. Михаил Турецкий с арт-группой когда-то заняли нишу, которая была свободна. Уникальная палитра голосов, возможность работать в абсолютно любых музыкальных стилях, отсутствие репертуарных границ, исполнение композиций более чем на 10 языках, невероятная энергетика и постоянное желание удивлять – всё это позволяет Хору Турецкого на протяжении уже 28 лет оставаться одним из самых узнаваемых и любимых мужских хоровых коллективов мира.
ПАВЕЛ БЕРКУТ
О своем музыкальном студенчестве
Я поступил в музыкальное училище без предварительной подготовки, и первые два курса безвылазно сидел за фортепиано, зубрил сольфеджио – догонял сокурсников. Затем продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, и с первого курса уже работал в театре на полставки. Можно сказать, что студенчества у меня практически не было: днем – учеба, вечером – спектакли. Повезло, что со мной учились очень талантливые люди, с ними было приятно проводить время. Кроме того, в академии я нашел свою любовь – жену.

Как попал в Хор?
Как-то раз друг отправил мне ссылку на объявление о кастинге в “Хор Турецкого”. Я заинтересовался и на указанную почту скинул треки, фото, резюме. Ждать пришлось долго, но однажды мне позвонили и пригласили на прослушивание. Я пришел, меня прослушали и сказали: «Мы с Вами свяжемся». В итоге, после долгих перипетий, меня все-таки позвали в пробный тур по Кавказу. Это был своеобразный тест, о котором Турецкий мне так и сказал: «Я проверял тебя на стрессоустойчивость». Неожиданно в этом самом туре после второго концерта я получил звание «Заслуженный артист Ингушетии» вместе с другими коллегами. Они, конечно, подкалывали меня, приходилось отшучиваться: «Я пришел к вам в коллектив, поэтому всем и дали звания». Именно так мы и нашли общий язык.

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
В одном коллективе собрались очень талантливые люди, у каждого из них свои амбиции, но при этом все дружны между собой. Безусловно, многое зависит от Михаила Турецкого: он как руководитель выстроил прекрасные отношения с каждым артистом и в целом внутри коллектива.
МИКАЭЛЬ АТАМАНОВИЧ
О своем музыкальном студенчестве
Я родился в Минске. Мой дед играл на многих инструментах и в честь его достижений меня отдали в музыкальную школу по классу баяна, и заодно на танцы. Пришлось смириться, что моя мечта стать дальнобойщиком откладывается. После 11 класса я поступил в Белорусскую Государственную Академию искусств, на очный курс музыкального театра. На 3-й год обучения мой однокурсник начал уговаривать меня поехать с ним в Москву, поступать на такую же специальность в ГИТИС, и все получилось, так я оказался в Москве. А затем учился в центре оперного пения Галины Вишневской.

Как попал в Хор?
В декабре 2022-го года, в самый разгар новогодних корпоративов в режиме «главное — дожить» один очень хороший человек подсказал, что в арт-группе идет прослушивание баритонов. Шансов, как мне казалось, учитывая состояние, да и отсутствие опыта хорового пения, было немного, но и не воспользоваться такой возможностью я не мог. Спасибо Михаилу Борисовичу Турецкому, что разглядел во мне потенциал и дал шанс проявить себя, и коллегам, без их помощи это было бы во много-много раз сложнее!

В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Думаю, что успех «Хора Турецкого» заключается у том, что коллектив включает в себя абсолютно все «ингредиенты» идеального продукта для зрителя. Мне кажется, что в зале не может остаться ни одного зрителя, чьи музыкальные вкусы остались бы не удовлетворёнными. И все это сопровождается волнами неудержимой мужской энергии и профессионализма, которые бесконечным потоком, через край, наполняют зрительный зал.
ЛИЦЕНЗИИ CREATIVE COMMONS «ATTRIBUTION»


Это произведение доступно по »лицензии Creative Commons «Attribution («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
© 1991-2022 Арт–группа Хор Турецкого