Заслуженный артист Российской Федерации с 2022 года
О своем музыкальном студенчестве
В Российскую академию музыки им. Гнесиных я поступил на историко- теоретико-композиторский факультет. Мне очень нравилось музыкознание. Причем, там есть две области: история музыки и теория музыки, и как раз история меня привлекала больше.
Из сокурсников никто не думал, что я теоретик. Ожидали, что я либо «духовик», либо пианист в лучшем случае, потому что они – очень “попсовые” ребята, веселые. Когда узнавали, что я теоретик – пугались сразу.
Как попал в Хор?
Шел 1990 год, я учился на третьем курсе, когда необходимо было выбирать тему для диплома. Решил, что брать надо что-то такое, что никому не известно.
У меня было две идеи: колокольный звон – очень интересная традиция – или храмовая музыка, которая мне всегда нравилась.
Но православная музыка хорошо изучена, католическая – тем более, про нее только ленивый не писал. А музыка синагоги – безумно красивая, да и у нас в стране на эту тему тогда вообще не было никаких научных работ. Именно во время выбора темы диплома увидел объявление о наборе в коллектив Михаила Турецкого, который работал в синагоге и исполнял именно эту музыку. Так я и оказался в «Хоре Турецкого». В итоге, диплом защитил на «ура».
В чем секрет успеха Хора Турецкого?
Мы первые нашли новую и очень удачную форму существования на сцене, адаптировали классический формат коллектива к условиям шоу-бизнеса. По сути, нами был создан новый эталон, новая исполнительская парадигма, новая модель – «арт-группа». И это оказалось настолько успешным, что нас теперь часто копируют на сцене. Мы настолько богаты и разнообразны в плане палитры голосов и амплуа артистов, что есть возможность удовлетворить любого, даже самого капризного зрителя. Я всегда говорю: «Если человек ненавидит оперу, то он потерпит 5 минут и получит свой рок или шансон».